КЁЛЬНСКИЙ СОБОР


Приглашаю вас в виртуальное путешествие в Кельнский собор - посмотрите этот уникальный собор с разных сторон. Когда картинка загрузится, переходите в полноэкранный режим. Кёльнский собор с высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
http://static.panoramio.com/photos/original/7376421.jpg
Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.
Жмите на картинки и наслаждайтесь видами собора.

Image South side
Южная сторона


Место, на котором сегодня находится собор, являлось, по всей видимости, еще в римский период истории Кельна религиозным центром проживающих здесь христиан. Здесь, в северной части города, в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кельна».


Image Cologne Cathedral - panoramic view from the Vierungsturm
Кельнский собор - панорамный вид из Vierungsturm


Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлит огромные бронзовые ворота. Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществленных в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.


Image Cologne Cathedral - Vierungsturm panoramic view
Кельнский собор - Vierungsturm панорамный вид


В 1164 г. император из династии Гогенштауфенов Фридрих Барбаросса принес в дар кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому мощи трех волхвов, привезенные им в Кельн из Милана. С тех пор в город стекались паломники со всей Европы для поклонения реликвиям волхвов. Паломничество к мощам волхвов играло существенную роль как в религиозной, так и в экономической жизни Кельна. Короны трех волхвов по сей день украшают городской герб.
В период с 1190 по 1220 гг. Николаус Вердунский, один из искуснейших ювелиров своего времени, создал в своей мастерской золотой ларь для хранения высоко почитаемых реликвий. Уже одна его форма свидетельствует о том, что в одном ларе объединены три, причем третий ларь покоится на коньке первых двух.
Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. При изготовлении самой большой ценности собора — ларя с мощами трех волхвов — использовались, конечно, только самые драгоценные материалы. Однако еще более важным аспектом, чем ценность материалов, был теологический смысл работы. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части — апостолы. Тем самым показано, что Новый Завет зиждется на Ветхом Завете. Внизу на задней стороне ларя изображены сцены бичевания и распятия Христа, а вверху в окружении святых великомучеников Феликса и Набора представлен благословенный Христос с тремя христианскими добродетелями — верой, надеждой и любовью.


Image Cologne Cathedral - interior of nave
Кельнский собор - Интерьер нефа


На середине передней стороны ларя изображена сидящая Мария с Христом-младенцем, к которой слева приближаются три поклоняющихся волхва. К ним присоединился четвертый волхв — германский король
Трапециевидная передняя сторона ларя — съемная. 6 января, в день чествования трех волхвов, она снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся в ларе за решеткой три черепа, увенчанных золотыми коронами.
В истекшие века ларь удалось уберечь от крупных повреждений. По сегодняшний день он считается главной ценностью собора и занимает в нем центральное место.


Image Cologne Cathedral - interior of nave and central aisle
Кельнский собор - Интерьер нефа и центральный проход


Помимо реликвий трех волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кельн и резное изображение мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Эта скульптура была, по всей видимости, уничтожена пожаром в соборе в 1248 г. Впоследствии около 1290 г. было создано дошедшее до наших дней изображение богоматери, на которое и было перенесено название «Миланской мадонны». В XIX в. статуя Марии покинула свое первоначальное место и была установлена на новом, возведеном специально для этого пьедестале. Этим же временем датируются скипетр и корона статуи.
Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. . Осторожно и изящно мадонна удерживает дитя в своих руках. Ее фигура исполнена грациозности и достоинства. Многочисленные складки одеяния нисходят от плеч до самых ног. Несмотря на то, что сегодняшняя роспись скульптуры датируется XIX в., ее оригинальная окраска также была разноцветной.


Image Cologne Cathedral - nave surround, North side
Кельнский собор - нефа окружает, с северной стороны


2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969—976 гг.), доверенным и посланником императора Отто I. Идея создания креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в Византию. В то время подобные большие кресты с изображением распятия еще не были известны в Европе.


Image Cologne Cathedral - North side of longitudinal axis
Кельнский собор - Северная сторона продольной оси


Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчетливо просматриваются все детали мускул, сухожилий и костей. Христос изображен не в минуту триумфа, а в момент смерти, которое принесет избавление человеческому роду. Крестовина и ним с вработанными в него стеклянными украшениями сохранены в оригинальном виде. Окружающий распятие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком подарены собору в 1683 г. его каноником Генрихом Мерингом, эпитафия которого находится на прилегающей к алтарю стене.


Image Cologne Cathedral - nave surround, nave partition
Кельнский собор - неф окружают, неф раздела


Легенды Кёльнского собора
Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.


Image Cologne Cathedral - West facade
Кельнский собор - Западный фасад


# Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
# Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.


Image Cologne Cathedral - iron roof construction
Кельнский собор - железная конструкция крыши


Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство — наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.


Image Cologne Cathedral - Vierungsturm
Кельнский собор - Vierungsturm


           ЕЩЕ СМОТРЕТЬ: 

 


Назад к списку