ВИДЕНИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО


 
 (550x50, 3Kb)
 
Видения преподобного Сергия Радонежского



theme_inner_first-8-1 (319x241, 18Kb)
8 сентября отмечается очередная годовщина со дня Куликовской битвы, произошедшей в 1380 году. Это была первая серьезная попытка освобождения Руси от татаро-монгольского ига. Особую, в некотором роде мистическую, роль в подготовке и исходе этой битвы сыграл игумен Сергий Радонежский, которого с тех пор почитают как хранителя государства Российского.

 

Призванный небесами


 Листаю «Троицкий патерик» издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 1896 года. В нем приводятся сказания о житиях святых Божиих угодников, связавших свою судьбу с христианским подвижничеством и ученичеством под водительством игумена Сергия Радонежского.


Вот что записано в патерике о первом контакте малоизвестного затворника с его небесными покровителями:

«Однажды в глубокий вечер, когда преподобный Сергий совершал свое обычное молитвенное правило и весь был погружен в сердечную молитву за духовных чад своих, вдруг он услышал голос, звавший его по имени:

— Сергий, Сергий!

Удивился преподобный столь необычному зову в тишине ночной, открыл оконце своей кельи и увидел дивное видение: в высоте небес сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную так, что стало светлее дня, а неведомый голос снова говорит ему:

— Сергий! Ты молишься о детях своих духовных: Господь принял молитву твою. Посмотри кругом — видишь, какое множество иноков собрано тобою под твое руководство во имя Живоначальной Троицы!

"И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им не виданных

А он опять слышит таинственный голос с высоты небес:

"— Так умножится число учеников твоих, и после тебя не оскудеют они

Так оно в дальнейшем и получилось: вокруг подслеповатой, в одно оконце, Сергиевой кельи со временем разросся большой монастырь, давший жизнь Троице-Сергиевой лавре, а потом и еще нескольким десяткам монастырей.

Родившийся в 1314 году, чудотворец Сергий, в миру Варфаломей Иванчин, стал как бы ангелом-хранителем русской земли, сумел объединить разрозненные силы русских князей, предсказал князю Дмитрию Донскому победу над татарами на Куликовом поле, способствовал созданию единого государства



Руси. Он рано научился воспринимать тайные мысли и устремления людей, и трудно было что-либо скрыть от него. А с годами Сергий получил дар ясновидения и мог узнавать будущее всякого человека, его предназначение. Он видел события, происходящие далеко от его обители, словно переносился туда не только помыслами, но и явью.



Ему дано было видеть…

В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, он и его братия горячо молились за русское воинство. Сергий «телом стоял на молитве в храме Святой Троицы, а духом был на поле Куликовом», и внутренними очами он видел то, что происходило за сотни верст, «словно находился поблизости» — так описывает летописец хронику сражения.

Иногда игумен прерывал молебен, рассказывал братии о ходе битвы, называл имена павших и тут же читал по ним заупокойные молитвы. Он сообщил о гибели иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби, говорил о временных неудачах войска князя Дмитрия, призывая молиться усерднее, и, наконец, с радостью возвестил о бегстве татар.

Лишь через четыре дня гонец принес весть в Москву о победе, а в Свято-Троицкой обители уже отпраздновали победу русского оружия.

Однако самое замечательное — это то, что Сергий, конечно, догадывался о Божьей помощи в своих делах и чаяниях, а в конце жизни удостоился «чудесных видений, непостижимых уму человеческому». Так, однажды, когда он служил литургию, в храме находились его ученики Исаакий и Макарий, которые видели, как Сергию в службе помогал таинственный священник в ярких одеждах. Сразу после окончания литургии он стал невидим. Отец Сергий не стал отрицать ­перед иноками факта помощи со стороны «Ангела Господня», но просил не разглашать эту тайну. Впрочем, иногда видели огонь небесный во время молитв Сергия и другие свидетели.

Старец получил откровение и о своей кончине почти за полгода до нее. Он сообщил об этом своей братии, дал распоряжения о передаче игуменства своему любимому ученику и 25 сентября 1392 года отошел в мир иной, тихо сказав: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!»



Ради освобождения Руси

Спустя некоторое время с некоторыми верующими стали происходить чудеса, которые люди относили к воздействию почившего праведника Сергия. И таких случаев было много. Но об одном люди оставили память совершенно особую. Это произошло спустя более чем столетие после смерти Сергия Радонежского. В начале 1600-х годов поляки и другие чужеземцы с запада сильно притесняли Русь, что грозило распадом государства. Не было, как нынче бы сказали, лидера, который объединил бы разрозненные силы русских для обороны страны.

И вдруг за создание народного ополчения взялся никому не известный староста небольшого в ту пору Нижегородского посада Козьма Минин. Позже он рассказал архимандриту Троицкого монастыря, почему он отважился на столь трудное дело. Эту мысль ему внушил преподобный Сергий, когда явился ему во сне и велел собирать казну, ратников и идти на Москву освобождать город от иноземцев.

Козьма долго размышлял о том чудесном явлении, но решил, что собирать войско — не его дело, и повести за собой людей могут только знаменитые полководцы и князья. Через некоторое время Сергий снова явился к нему и повторил приказание. Однако Козьма Минин снова не решился на это. Тогда святой старец явился к нему в третий раз и сказал:

— Не говорил ли я тебе, чтобы ты собирал ратных людей и шел освобождать землю русскую от врагов?! Не бойся того, что старшие не станут тебя слушать, младшие охотно пойдут за тобой, и благое дело будет иметь добрый конец.

После этого Козьма уже не сомневался в том, что это не сны, а пророческие видения. Но он так испугался ответственности, что даже заболел. А когда выздоровел, обнаружилось, что с болезнью куда-то ушли его нерешительность и неверие в свои силы и назначение. Он горячо взялся за дело: продал собственное имущество на вооружение и убеждал земляков скорее собрать войско и двинуть на врага. И удивительно — многие с воодушевлением пошли за ним. Ополчение выполнило свою миссию и освободило Москву. Разгром поляков довершил князь Дмитрий Пожарский.

Но, похоже, Сергий Радонежский не оставляет российскую землю без своей защиты и сегодня.



Под покровом Сергия

В запасниках Третьяковской галереи в Москве хранится картина Николая Рериха «Сергий Радонежский». Рукой автора на обороте картины сделана загадочная надпись: «Дано Преподобному Сергию Радонежскому трижды спасти Россию: при князе Дмитрии Донском, второй — при литовцах и поляках, а третий…» Но не сказано, когда настанет третий срок, в конце фразы — многоточие. Однако сами сотрудники музея предполагают, что это многоточие подразумевает помощь преподобного Сергия Радонежского на всех опасных поворотах истории России.

Есть основания предполагать, что третий срок для вмешательства Сергия Радонежского в судьбу великой страны наступает именно в наши дни. Угроза единству и независимости России слишком очевидна. Она исходит как от врагов внешних, так и от внутренних. Слишком много предательства по отношению к Родине мы видим вокруг. И есть знаки, которые даются нам сейчас, которые ни власть предержащие, ни мы сами не принимаем во внимание.

Весной 2010 года над входом в Спасскую башню московского Кремля во время проведения реставрационных работ была обнаружена надвратная икона, изображающая у ног Спасителя коленопреклоненных святых Сергия Радонежского и Варлаама. Тогда же была открыта и вторая надвратная икона — на Никольской башне Кремля, в честь Николы Можайского. Эти иконы являются незримыми хранителями Кремля. Когда французы под водительством Наполеона покидали Москву, они попытались взорвать Никольскую башню, при этом были сильные разрушения в соседних зданиях, но на иконе даже стекло не треснуло. Также им не удалось снять золотой оклад с иконы Спасителя, поскольку приставная лестница все время падала на землю.

Икона на Спасской башне как бы вновь обретена, потому что в 1935 году был подписан приказ реставраторам того времени убрать со Спасской Башни эту икону, то есть уничтожить. Но героические люди, рискуя своей жизнью и жизнью близких, сумели тайно скрыть надвратную икону под сеткой и штукатуркой, и за прошедшие 75 лет никто даже не подозревал о ее существовании.

Икона эта была написана в память о чудесном спасении Москвы в 1521 году, когда крымский хан Гирей разорял город и оставшиеся жители укрылись в московском Кремле. В это время, видя неизбежное падение города, священнослужители решили вывезти из Москвы чудотворный образ Богородицы ради ее сохранения от поругания врагов. Когда икону выносили через ворота Спасской башни, все жители, собравшиеся на Красной площади перед Кремлем, молились Богородице о спасении.

И тут произошло невероятное: многие увидели, что перед иконой упали на колени и также просили Богородицу о защите города преподобный Сергий Радонежский и отец Варлаам, к тому времени давно умершие. Они чудесным образом возникли из ниоткуда! Это событие настолько воодушевило народ, что икону вернули назад в Кремль, а хан Гирей непонятно по какой причине неожиданно ушел из Москвы.



Грядут большие перемены

Можно догадываться, что такие знаки даются ко времени. Так, например, в первую годовщину грузинской агрессии в августе 2009 года была обретена икона преподобного Сергия Радонежского в одном из селений Моздокского района Северной Осетии. Об этом рассказала жительница села Елена Бесаева, нашедшая икону. Дней за пять перед этим ей каждую ночь не спалось. Однажды перед ее домом привезли и высыпали на обочину дороги кучу щебня для проведения восстановительных работ. А ночью от щебня вдруг возникло сияние, которое осветило ее комнату. Елена вышла на улицу и увидела, что на куче камней блестит нечто вроде золота.

— Я еще подумала про себя: вот, я прожила тяжелую жизнь, и, наверное, Бог послал мне золото, — вспоминала женщина.

Но это была икона Сергия Радонежского, и от нее исходило сияние. Когда Елена Бесаева подняла икону, вокруг засверкали лучи, а глаза преподобного ярко загорелись, — она сильно испугалась и хотела бросить ее, но икона не падала, а как бы прилипла к рукам. С тех пор в ее дом началось паломничество, многие предлагают продать им икону за большие деньги или передать в какой-нибудь храм, но Елена отказывается от всех предложений. Она советовалась со священником, и тот посоветовал ей никому не отдавать икону.

Можно предположить, что место обретения иконы Сергия Радонежского именно в Северной Осетии — неслучайное. С древних времен ­Осетия, или Алания, считалась сокровенным местом, страной священных жрецов-аланов, поклонявшихся Солнцу и владевших тайными знаниями цивилизации атлантов.

Есть свидетельство о силе преподобного Сергия и у великой Ванги: «У реки Дон есть один холм, особенный — трижды бывал там святой Сергий и трижды его благословил. На этом месте он воздвиг крест, и человек там себя чувствует, как в церкви. Святой Сергий — выдающийся пророк. Он сейчас самый главный святой. Превратился в свет и шлет его на землю. Я вижу, как он держит Россию, словно на ладони, вижу людей в шлемах и с копьями».

Следует отметить, что к России у некоторых народов всегда было отношение особое: нелюбовь западного мира к наиболее крупному славянскому государству имеет свои причины.

Е. И. Рерих в одном из своих писем в 1934 году писала: «…Не время сейчас давать в прессу сведения о значении и будущей роли славянства. Всё сокровенное до времени должно быть укрыто. Если бы заранее оповестить обо всем сужденном, то, истинно, сужденное стало бы осужденным, люди растерзали бы его. Страшная зависть и ненависть живут в мире ко всему славянству. Темные силы чуют сужденную мощь и борются вместе со всеми полчищами ада против нее».

А еще Елена Рерих писала в 1935 году: «Также знаю я, что именно Преподобный Сергий есть Хранитель Земли Русской, именно ему надлежит спасение России в третий раз. Потому, когда сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнется великое духовное воскресение и спасение Родины. Потому пора вспомнить все суровые Заветы мужества, строительства и любви к Родине этого Наивысочайшего Православного Воина Христова, чтобы объединиться под Стягом Его. Не сама ли Богоматерь благословила Его на Подвиг?»

Тогда же она же разъясняла соратникам: «В Учении указана Россия как Страна Новая, которая будет находиться под покровительством Преподобного Сергия, но для этого она должна сначала воскреснуть духом и омыться…И если человечество не сумеет этого сделать, то планету ожидает разрушение в День Судный… наша Земля может разлететься на миллиарды метеоров, не закончив даже четвертого Круга своей эволюции».
Геннадий БЕЛИМОВ, специально для «АН
 »
8-2 (300x300, 25Kb)

  (550x50, 3Kb)
 

 
 

Назад к списку