Обрезание Господне и день свет. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379). Остановимся на них вкратце.
Обрезание Господне.
На восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание крайней плоти, установленное по ветхозаветному закону для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. По толкованию святых отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили впоследствии некоторые еретики. Святой Ефрем Сирин поучает: "Он был воистину плотию, и обрезан был как Человек..." При совершении обрезания Богомладенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии: "И сказал Ей ангел: не бойся, Maрия, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус."
Господь получил Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый завет с Богом. В Новом завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он является