СВОБОДНЫ ЛИ МЫ? ИЛИ В ПЛЕНУ ПОРОКОВ?

26 Октябрь 2014

СВОБОДНЫ ЛИ МЫ?  ИЛИ В ПЛЕНУ ПОРОКОВ?

свободны ли мы? или в плену пороков, картинкаНа воскресной проповеди в Троицком храме с. Тербуны Благочинный, настоятель храма отец Роман затронул вопрос, который сейчас, несомненно, беспокоит каждого здравомыслящего человека, и вызывает невольное чувство страха – это смута, царящая в мире и прежде всего  в соседней с нами Украине – родной сестре России. Считается, что именно с Украины пошла вера православная, которая закрепилась в названии «Киевская Русь». И это нельзя отделить, нельзя перечеркнуть, нельзя забыть и не помнить.

Но разрушение больших государств, которые нельзя уничтожить силой и бронетехникой,  начинается с малого, внутреннего сотрясения – разрушения основы каждого строя, его «фундамента», святая-святых в жизни каждого человека – института семьи. Однополые браки, другие саддамовские извращения начинают все больше процветать в мире, находя поддержку даже на уровне государственной власти. Куда ведет такая политика, уже известно на примере истории, когда праведный Лотт просил Ангелов спасти Саддом и Гомеру от истребления. Он умолял пощадить людей, если найдется там хотя бы 50 праведников, потом все меньше и меньше… Но и одного праведника не нашлось там…  

Теперь на месте этого, некогда огромного государства – Мертвое море, где не живут ни растения, ни живые существа. Только лишь – залежи соли, словно соленые слезы…

    Наша Россия тоже потеряла ориентиры, когда отошла от Бога, совершив кровавое преступление в истории – убив помазанника Божия царя Николая II, стоявшего до последней минуты жизни за Отечество, свой народ.  

Мы, дети Страны Советов, вынесли из школьных знаний, что Цари и князья – эксплуататоры народа, его жестокие гонители. Но не будем сейчас касаться Царя Николая II, так как это отдельный, большой разговор, а вспомним князя Черниговского – Николу, за которым впоследствии закрепилось звание «Святоша». Блаженный и благоверный князь Никола Святоша - сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, князя Киевского и Черниговского, основавшего святую, Богом созданную Печерскую церковь. Это первый в истории Руси князь, который отрекся от земной жизни и, оставив все, ушел на служение Богу. Отец его пытался «образуметь» сына, показать «нелепость» такого отречения. Он приказал настоятелю Печерского монастыря, куда направился Никола, дать ему самую грязную, самую унизительную работу, чтобы его сын прочувствовал, на что он променял свою власть и славу. Действительно, настоятель монастыря поставил Николая на самую, казалось бы, унизительную работу – открывать и закрывать входные ворота монастыря. При этом от послушника еще требовалось кланяться в ноги каждому входящему и просить его: «Помолись Господу обо мне грешном!».  Можно догадываться лишь, каково это было Великому князю кланяться в ноги каждому простолюдину! Но… год проходит, а Николай не уходит из монастыря и не просит настоятеля перевести его на другое место.  Тогда настоятель сам вызывает Николу и спрашивает, почему тот не просит о помиловании? Но Никола отвечает: «Да, первое время мне хотелось убежать куда-нибудь подальше от монастыря – в лес или в горы – лишь бы не видеть людей. Но чем больше я кланялся им в ноги, чем больше просил помолиться обо мне, грешном, тем больше я стал понимать свое духовное убожество и тем больше стал любить людей. Теперь, кроме этой работы, я не хочу никакую иную!». Он терпеливо переносил упреки своих братьев за решимость вести жизнь безответного послушника. Врач преподобного, Петр, доказывал князю-подвижнику, что подвиг такого послушания повредит его здоровью. Но внезапно врач сам заболел и исцелился лишь по молитвам преподобного Николая. Тогда и сам Петр  постригся в монахи.

  Очень ценные сведения для каждого православного человека и даже просто русского человека, патриота своей страны можно найти в последнем выпуске газеты «Благовест» г. Самары (№ 19 за 20 октября 2014 г.), на которую, кстати, можно оформить подписку в отделениях связи или иных подписных пунктах. Я посмотрела несколько попавшихся мне номеров, и не могла оторваться – это чудесное издание! Каждая статья авторов затрагивает душу и легко читается. Это кладезь православной душеполезности! Но заинтересоваться этой газетой явился тот повод, что 9 и 10 октября в Самаре проходила Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовное наследие Преподобного Сергия Радонежского в истории и современной жизни России». Несомненно, Великому Угоднику Божьему было посвящено много празднований и мероприятий, проводимых в нашей стране и даже за рубежом в честь его 700- летия. Но в самарском «Благовесте» опубликована такая статья, которую необходимо прочитать каждому человеку, а, возможно, хранить ее как памятку. Здесь речь идет не только о самом  святом, но и об Отечестве, народе и семье. Это настолько интересно, что читайте – не пожалеете! Привожу два выступления на данной конференции – митрополита Сергия и еще одно (обратите внимание  при чтении на регалии!) кандидата исторических наук, генерал-лейтенанта, директора Российского института стратегических исследований (г. Москва) Л. П. Решетникова.

 

 

Итак, перехожу к газете «Благовест»:

 

 

…С приветственным словом к присутствовавшим обратился Митрополит Самарский и Сызранский Сергий:

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий приветствует участников конференции.

— В современном мире существует мнение, что многие нравственные нормы являются относительными и каждый человек может для себя определять ту или иную систему нравственных координат. Защитники такой точки зрения проповедуют свое понимание свободы — свободы от традиционных нравственных начал и ценностей. Еще несколько десятилетий назад было сложно представить, что под угрозой окажется такое древнейшее установление, как семья. Ведь что может быть очевиднее семейных ценностей? Однако сегодня мы с тревогой наблюдаем деградацию и распад семей, агрессивное лоббирование «нетрадиционных» ориентаций. Все это стало результатом неправильного понимания свободы.

Сегодня для нас особенно актуально духовное наследие великого русского святого. Для Преподобного Сергия Радонежского основой «высокого жития» являлась духовная свобода как высшая степень свободы вообще. В основе этого лежат слова Господа Иисуса Христа: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Примером внутренней свободы Преподобного Сергия может служить его совершенно свободное общение с князьями, епископами и многими сильными мира сего. Движимый только служением Господу, он оказывается выше и свободнее многих наделенных мирской властью. Церковь Христова, пройдя через горнило испытаний, хорошо знает цену истинной свободы и дорожит ею. Ибо эта свобода выкуплена кровью мучеников. Обладать свободой для Церкви означает оставаться «солью земли», евангельской закваской, духовной силой и совестью для людей.

С докладом «Геополитическое пространство современной России: нравственные уроки Преподобного Сергия» выступил кандидат исторических наук, генерал-лейтенант, директор Российского института стратегических исследований (г. Москва) Леонид Петрович Решетников:

С докладом выступает директор Российского института стратегических исследований генерал-лейтенант Леонид Решетников.

— Я много лет служил во внешней разведке. Встречался на Западе с разными людьми, которые интересуются русской культурой. Недавно я выступал в Париже, и после моей лекции подошел ко мне бывший министр обороны Франции Жан-Пьер Шевенман и сказал: «Я вас слушал и понял, что бывший Госсекретарь США Генри Киссинджер был прав, когда мне говорил полгода назад, что русских нельзя переделать в европейцев, у них такой менталитет. На мой вопрос: «А что сделать?» — он сказал: «Один выход — расколоть их на 10-12 государств». Вот что они хотят!…

Нам самим надо перестать делать из себя европейцев. Мы — совершенно другие. Мы мыслим по-другому, живем по-другому. У России свой путь и своя особая миссия — нести всему миру альтернативную Западу Православную цивилизацию. Почему Китай, эта мощнейшая экономика мира, не является таким же противником для Америки, как Россия? Да, Китай — это сильный конкурент, и его тоже пытаются всячески ослабить. Но он не несет в себе цивилизационного вызова, не несет в себе альтернативы Западу. Такой духовной, цивилизационной альтернативой для США и Западной Европы является только Россия. И потому все силы брошены на борьбу с нами. Последние события на Украине — это не только геополитика. Это в первую очередь цивилизационная война!

До 1917 года Россия была не просто могущественной империей, которая занимала огромные территориальные пространства. Это было государство-церковь, возросшее под сенью Православия, взлелеянное Церковью Христовой. «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня», — писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В этих словах заключается духовное определение России как исторического явления. Надо это осознавать. Если мы перестанем нести всему миру нашу Православную цивилизацию, мы исчезнем.

Нам нужно сегодня выработать единый взгляд на нашу историю. Ни одна история в мире не была так оболгана, как история русская, нигде не создано столько исторических мифов, исторической клеветы. Сейчас мы с вами живем в ситуации исторической шизофрении. Наши улицы носят имена тех, кто в 1917 году уничтожал русскую цивилизацию. В вашем городе я увидел, что на постаменте памятника Царю Александру II стоит Ленин. Эту историческую шизофрению пытаются объяснить «бережным отношением к истории». Но если мы действительно хотим бережно относиться к истории, надо вернуть на постамент того, кому он принадлежит, — Царя. А памятник Ленину, если уж так хотят, пусть поставят где-то в другом месте. Когда на здании МГУ сверкает звезда — это нормально, так как «сталинские высотки» создавались именно в ту эпоху. Но почему звезды над башнями Кремля? Исторически их там никогда не было.

Российскую империю кто-то назвал «тюрьмой народов». Ничего себе «тюрьма»! В которую многие сами просились… Я включен в оргкомитет по празднованию 150-летия добровольного переселения в Россию тысяч и тысяч корейцев при Императоре Александре II. Они в 1864 году попросились «под руку» русского Царя! Иногда в сводках боев на Украине мелькает город с непривычным именем Славяносербск. Слышали? Его основали переехавшие с Балкан в Новороссию сербы. И теперь у многих сегодняшних ополченцев, обратите на это внимание, сербские фамилии. Это воюют за Новороссию потомки тех переселенцев. А сколько греков переехало в Россию? Десятки тысяч! Все это факты, все это — реальность.

Историческая шизофрения проявляется и в том, что Россия — единственная в мире страна, которая даже на время отказалась от своего исторического названия. В 1922 году появился СССР. Подумайте, разве французы откажутся от «прекрасной милой Франции», а англичане — от «старой доброй Англии»? А мы тогда перестали на государственном уровне называть нашу страну емким словом Россия.

Мой отец 1910 года рождения, советский офицер, прошел всю Великую Отечественную войну. Он рассказывал мне, что после 1917 года в школах перестали изучать русскую историю. Как будто ее и не было вообще. Хорошо, он успел несколько лет поучиться в церковноприходской школе, там получил представление о нашей истории. Лишь в 1935 году начали вводить краткий курс истории дореволюционной России. При этом в положительном ключе рассказывали только о четырех исторических личностях — Великих князьях Александре Невском и Димитрии Донском и Царях Иоанне Грозном и Петре I. Вся остальная великая русская история оценивалась отрицательно.

А что произошло в наших семьях? Многие знают имена только своих родителей, бабушек и дедушек.
А кем были предыдущие поколения, откуда пошел род, мало кто знает. Братья и сестры, каждый из нас должен знать историю не только нашей Родины, но и своего рода. В этом нет ничего сложного. Мои предки были крестьянами, у них не было знатного происхождения, известности. Но я смог восстановить свою родословную с XVII века. Сохранились церковноприходские книги, нужно только искать, работать в архивах.

Чтобы нам вернуться в Святую Русь, нужно только одно — покаяние. Не надо каяться публично, устраивать какие-то специальные мероприятия, кричать об этом. Покаяние должно совершиться в душе у каждого из нас. Как Господь мог в один миг воскресить четырехдневного Лазаря, так Он может воскресить Россию. Но для этого должно быть выполнено одно условие: мы должны стать достойными этого чуда. Нам надо стремиться своей жизнью, своими поступками вернуться на путь Православной веры и любви. Возвращение в Россию, в Святую Русь невозможно без обретения ее внутри себя, в своей душе. Именно в наших душах прежде всего идет борьба за Святую Русь.

Подготовил Антон Жоголев . Фото автора.

Полностью текст конференции можно прочитать на сайте газеты «Благовест»>>>

 

А теперь мне еще хочется, чтобы вы посмотрели этот фильм - расследование Бориса Корчевникова, показанный телеканалом НТВ (Эфир на НТВ 20.01.2013 в 20:55).

Фильм посвящен информационной кампании против церкви и отвечает на вопросы: кто за этим стоит, с какой целью это делается и почему эта кампания безуспешна.

 

     
Источник: НТВ

 

Информационная кампания против церкви: действительно ли она была или сгусток скверных новостей о патриархе и духовенстве — всего лишь совпадение?

Почему «вбросы» начались на фоне активно звучащих формулировок, что церковь — это «государствообразующий институт», «столп России»? Кому понадобилось этот «столп» расшатывать и почему во все времена удар по церкви становился ударом по России?

Кто стоит за попытками очернить церковь, каков результат кампании и добились ли ее сценаристы успеха — в авторском фильме-расследовании Бориса Корчевникова «Не верю!».

Борис Корчевников, журналист: «„Не верю!“ — потому что мы не поверили всему, что говорилось о церкви последний год. А еще потому что здесь — о неверующих, тех, кто активно распространял клевету о церкви. Доказывая, что большая часть информации была банальными оплаченными „вбросами“, мы пытаемся понять, как это делалось, кому нужно было очернять церковь? И главное — для чего?»

Автор фильма утверждает, что «вбросы» начались на фоне все активно звучащих формулировок, что церковь — это «государствообразующий институт», «столп России». Корчевников задается вопросами о том, кому понадобилось этот «столп» расшатать, и почему удар по церкви — во все времена нашей истории и сегодня — получался ударом по России?

Съемочная группа предприняла попытку разобраться в том, почему во время этой кампании не говорили и не писали о действительных проблемах церкви.

Оплаченные блогеры и политтехнологи под прикрытием современного искусства, атеистические фонды и их подрывная деятельность — как они нас разрушают? Каков результат кампании и добились ли ее сценаристы успеха? Ответы на эти и многие другие острые вопросы — в новом фильме-расследовании Бориса Корчевникова «Не верю!».



назад к списку новостей